Установка выгрузки цемента вагонов хоппер
Устройства типа «УПВ» для разгрузки любых типов вагонов-хопперов и полувагонов
Данные устройства предназначены для разгрузки любых типов вагонов-хопперов (минераловозы, зерновозы, цементовозы и т.п.). Устройства воздействуют на ребра жесткости вагона в соответствии с требованиями ГОСТ 22235-76, не повреждая их (подтверждено непрерывной эксплуатацией более 90 устройств, внедренных с 2000г. от Дании (на западе) до Российского порта Восточный (на востоке), и от Российского г. Выборга (на севере) до Украинского порта «Южный»), и сохраняют обшивку вагона. (На фото изображены устройства, введённые в эксплуатацию в 2001г., и продолжающие успешно работать).
Разработано более 15 вариантов исполнения устройств, любое из которых может быть привязано к конкретным условиям Заказчика.
Для увеличения проходов между вагоном и устройством, в тот период, когда устройство не эксплуатируется, устройство может быть выполнено поворотным (в любой плоскости).
Устройство «УПВ» может располагаться ближе или дальше от вагона (150 – 500 мм), в зависимости от наличия свободного места на разгрузочном фронте.
Для разгрузки одного вагона необходимо использовать два устройства. Это связано: с расчетными оптимальными нагрузками на конструкцию вагона, равномерностью и симметричностью нагрузок, сохранностью вагона, интенсификацией процесса разгрузки. Устройства могут располагаться вдоль разгрузочного фронта с одной стороны вагона или с разных сторон (по диагонали).
Расстояние между осями устройств: для минераловозов и зерновозов должно быть 5300-5350 мм; для цементовозов — 2800-2850 мм.
Устройства являются пневматическими и включают в себя: пневмоударный механизм; механизм прижима пневмоударника к разгружаемому вагону; пульт управления с приборами подготовки воздуха (фильтр-влагоотделитель, автомасленки, регуляторы давления и т.п.). В комплект поставки может входить устройство очистки оборудования сжатым воздухом, а также, световая и/или звуковая сигнализация, предупреждающая о том, что ударный узел прижат к вагону.
Окраска устройств осуществляется химически и ударостойкой эпоксидной краской с толщиной не менее 300 мкм.
Устройства могут изготавливаться в нескольких вариантах мощности (мощность пневмоударника 250Дж или 500Дж), в зависимости от физико-химических свойств груза.
УПВ250 | УПВ500 | |
Энергия единичного удара, Дж | 250 | 500 |
Частота ударов при номинальном давлении сжатого воздуха, Гц | 6,2 | 4,2 |
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа | 0,6 | 0,6 |
Расход сжатого воздуха при номинальном давлении, м 3 /мин | 4,5 | 8,0 |
В специализированных 4-осных хопперах окатышевозах транспортируют окатыши. В таких же вагонах, но других моделей, перевозят торф, горячий агломерат, кокс, руду, и уголь. Внутренняя обшивка вагонов для горячей сыпучей смеси выполнена с небольшим зазором с основными стенками его корпуса.
Для перевозки цемента используется крытый 4-осный хоппер цементовоз. Из таких хопперов выгрузка цемента производится при помощи специальных пневмовакуумных систем. Вагон хоппер для перевозки зерна, также представляет собой 4-осную модель крытого хоппера зерновоза.
В аналогичных вагонах разных моделей перевозят сажу (технический углерод), гранулированную сажу и минеральные удобрения. Выгружаются вагоны в пространство между рельсами. Разгрузочные люки открываются и закрываются вручную. Минеральные удобрения разгружаются на внешнюю сторону железнодорожного полотна. Сыпучая смесь поступает из бункера под напором сжатого воздуха.
Хоппер-дозатор
Отдельной разновидностью являются хоппер-дозаторы. Хоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь, дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Первые хоппер-дозаторы созданы в СССР в начале 50-х годов. Кузов хоппер-дозатора цельнометаллический бункерного типа, имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется пневмосистемой. При движении хоппер-дозатора крышки открываются пневмоцилиндрами, балласт высыпается и разравнивается рамой дозатора слоем заданной толщины. В зависимости от принятой технологии путевых работ возможны различные варианты выгрузки балласта: на середину пути, в междупутье, на обочину или на всю ширину пути. Перемещение хоппер-дозатора осуществляется локомотивом. Сжатый воздух в пневмосистему подаётся компрессором, который расположен в локомотиве или специальном вагоне сопровождения [2] . Для перевозки балластных материалов формируются составы из 20—25 вагонов (хоппер-дозаторные вертушки). Грузоподъёмность хоппер-дозатора 60 тонн, вместимость кузова 33,4 кубических метра, скорость движения при разгрузке 2—5 километра в час, собственная масса 23 тонны.
Вагоны хопперы: техническая справка
Хоппер – саморазгружающийся железнодорожный вагон бункерного типа. Предназначен для перевозок объемных сыпучих грузов: зерновых культур, цемента, угля, сажи, руды и др. Для автоматизации процесса разгрузки в нижней части вагона размещены люки, через которые груз без труда выгружается под действием гравитационной силы. Хоппер-вагон эксплуатируется в основном в странах бывшего СНГ и Балтии, где ширина колеи 1520 мм.
Хопперы разделяются на две ключевые группы – закрытые и открытые. Вагоны-хопперы закрытого типа используются для транспортировки грузов, которым требуется защита от атмосферного влияния. Открытый хоппер-вагон применяется при перевозке грузов, не нуждающихся в защите от окружающей среды. Также различают вагоны-хопперы по способу разгрузки: механизированное или ручное открывание люков, выгрузка в сторону от железнодорожного пути или в междурельсовое пространство. Торцевые стенки хоппера выполняются с наклоном 41-600. Это позволяет выводить груз из бункеров самотеком, при открывании разгрузочных люков.
Закрытые хопперы
Закрытые вагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов: минеральных удобрений, цемента, сажи (технического углерода). В основном выгрузка осуществляется в междурельсовое пространство с ручным открыванием разгрузочных люков. Вагон-хоппер для зерна – 4-осная модель крытого вагона, также используется для перевозок кукурузы и ячменя. В хоппере-цементовозе выгрузка осуществляется при помощи пневматических систем. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений разгружается под действием сжатого воздуха в сторону от железнодорожного полотна.
Открытые хопперы
Открытые вагоны бункерного типа используют для перевозки угля, торфа, горячего кокса, окатышей и агломерата. Конструкция вагонов для горячей продукции отличается от других типов хопперов. В таких вагонах боковые и торцевые стенки не соединяются жестко с несущим каркасом. Это делает хоппер-вагон устойчивым к высоким температурам и значительно облегчает ремонт кузова. В основном хопперы открытого типа оснащены дистанционно управляемой автоматизированной системой разгрузки. Разгрузка осуществляется с двух сторон железнодорожного пути под действием сжатого воздуха, подающегося с установки, расположенной на локомотиве. Открытые вагоны-хопперы могут разгружаться и при помощи роторных опрокидывателей, но частое использование этой системы значительно сокращает срок службы вагонов.
Хоппер-дозатор
Отдельным видом вагонов бункерного типа является хоппер-дозатор. Это железнодорожное транспортное средство предназначено для перевозки, дозированной механизированной выгрузки, укладывания в путь и разравнивания балласта во время строительства, ремонта и планового обслуживания железнодорожных путей. Кузов вагона-дозатора бункерного типа, цельнометаллический с четырьмя закрывающимися разгрузочными устройствами и дозатором. При разгрузке рама дозирующего механизма располагается над поверхностью на высоте, равной толщине насыпаемого слоя балласта. Управление разгрузочным и дозирующим устройствами выполняется пневмосистемой. При движении вагона пневмоцилиндры открывают разгрузочные крышки, балласт высыпается из бункера и разравнивается рамой дозирующего устройства на заданную толщину. Перемещение хоппера-дозатора осуществляется локомотивом. Воздух в пневмоцилиндры подается из компрессора, расположенного в локомотиве или в вагоне сопровождения. В зависимости от технологии выполняемых работ балласт может выгружаться в междупутье, на середину пути, обочину или на всю ширину. Выполнение работ проводится составами из 20-25 хоппер-дозаторов (дозаторные вертушки).