Скрипт кирпичи для sketchup
Floor Generator для 3ds max: где скачать, как установить и пользоваться
Floor Generator – незаменимый плагин, который поможет быстро создать паркет, ламинат и кафельную плитку в 3Ds Max. Это, по сути, бесплатный или очень дешевый аналог Floor Designer. Он работает с геометрией, разбивая поверхность на отдельные «плашки» заданного размера, соединенные с учетом швов. Созданный с помощью скрипта пол выглядит очень реалистично, и даже на крупных планах не дает пикселизации на краях. В этом уроке я расскажу, где скачать Floor Generator, как его установить и как работать с ним.
VRayMtl
VRaMtl — это основной, наиболее используемый и универсальный материал, из всех предлагаемых ChaosGroup. Большинство материалов, которые вы хотели бы сделать, можно получить именно на основе VRayMtl.
Вот так он выглядит по умолчанию.
Diffuse — цвет.
Рассмотрим первый свиток – Diffuse (цвет поверхностного рассеивание или диффузный цвет или просто основной цвет).
Воспринимайте параметр Diffuse как базовый цвет объекта.
Если вы увидите помидор, то безусловно скажете, что он – красный. Это означает, что красный и есть цвет Diffuse или, по-другому, цвет поверхностного рассеивания. Для материалов с отражениями и преломлениями это выглядит немного сложнее, но мы рассмотрим их позже.
VRayMtl позволяет выбрать для параметра Diffuse простой однотонный цвет или использовать текстуру (карту). В качестве текстуры может выступать любое растровое изображение или процедурная карта.
Roughness — шероховатость.
Параметр Roughness (Шероховатость) делает «плоскими» цветовые переходы. Вы можете использовать его для того, чтобы сделать цвет материала выглядящим более пыльно и плоско. Это пример одного и того же материала со значениями Roughness — 0, 0.5 и 1.
Следующий свиток – это Reflection (Отражение).
Как уже понятно из названия этот свиток содержит отражающие свойства материала. Большинство поверхностей реального мира (а точнее, ВСЕ) обладают отражающими свойствами. Посмотрите, к примеру, на эти фотографии.
Отражения на хроме очень сильные и четкие и мы сразу понимаем, что это – отражающая поверхность. Но как же насчет кирпича? Может быть и кажется, что его поверхность ничего не отражает, но это не так. На самом деле отражения просто очень слабые и сильно размыты. Не отражает свет только черная дыра, =) помните об этом, когда создаете материалы.
Посмотрим в настройки параметров.
Первым идет сила отражения — Reflect.
Если здесь выбран чистый черный цвет, то это лишает поверхность материала отражений, белый, наоборот, – делает полностью отражающим. Все промежуточные значения серого влияют на силу отражений. Слайдер цвета в 3Ds Max содержит значения от 0 до 255, и это означает, чтобы получить материал с отражающей способностью 50%, нужно установить значение 128.
Ниже приведены примеры со значениями 0, 128 и 255. Обратите внимание, что последний пример потерял весь цвет (Diffuse) и стал полностью отражающим. Чем больше отражения, тем слабее основной цвет.
Закон сохранения энергии не позволяет материалам отражать больше света, чем они получили. Это значит, что материал с нулевыми отражениями содержит 100% цвет (Diffuse). А если выставить 30% отражения, то основной цвет ослабнет до 70%.
Для удобства представления, воспринимайте отражения, как слой, который лежит поверх основного цвета (Diffuse), а их наложение образует конечный результат.
Как и в случае с обычным цветом, в слоте отражений можно использовать Цвет, Текстуру или Процедурную Текстуру. Вот как эти три примера выглядят:
Цвет Diffuse на всех примерах выставлен в значение 128 серого цвета.
Обратите внимание, как цвет отражений влияет на основной цвет (Diffuse). Это происходит потому, что V-Ray придерживается законов сохранения энергии. Если материал отражает красный цвет, то он вычитается из основного, оставляя в основном только синие и зеленые оттенки. А так как конечный результат порой трудно предсказать, то вы можете изменить влияние закона сохранения энергии в настройках материала в свитке Options.
Если вы выберете из списка Energy preservation mode значение Monochrome, то окрашиваться будут только отражения. Основной цвет останется неизменным.
Подписывайтесь на обновление блога через почту или добавляйте меня в друзья в социалках. Так вы получите обновление блога сразу, как выйдет продолжение статьи (а еще будете следить за моими интересным ежедневными 3D новостями, которые я не публикую в блоге):
P.S. Минералы на заглавной картинке сделаны с помощью 3ds Max и VRay, а постобработка в After Effects. Автор Martin Nabelek из Словакии просто экспериментировал с полупрозрачными материалами в VRay. Потом решил выложить свои тесты и. получил за них Award на CGSociety .
По материалам статьи Vray Materials
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Похожие статьи:
- В предыдущих частях этой повести о настройках VRay материалов мы уже рассмотрели все настройки материала VRayMtl, а также материала VRayBlendMtl.… В этой части руководства по VRay материалам мы закончим разбираться со стандартным VRayMtl и приступим к рассмотрению VRayBlenMtl. Свиток Maps.… Это продолжение подробного руководства по V-Ray материалам. Рассматриваю на примере V-Ray версии 2.20.03. Во второй части мы полностью разобрались со… Обновление (30.03.2012): добавил описание галочки Use interpolation и параметра Fresnel IOR. Продолжаем изучать материалы Ви-Рея. В прошлой части руководства по… Я нашел в сети отличный урок по созданию реалистичных микроцарапин с помощью Vray (и 3ds Max). И решил выложить перевод.… Продолжаем рассматривать настройки прозрачных VRay материалов. Цвет тумана (Fog Color). Параметр Fog Color просто необходим, если вы хотите сделать оттенки… Это продолжение шикарной серии статей о настройке основных VRay материалов: VrayMtl, VRayBlendMtl и VRayFastSSS2. В этой части заканчиваю обзор материала…
Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
Как сделать коптильню из кирпича самостоятельно
Оптимальным вариантом является формирование коптильни с двумя камерами, которые позволят прибегать к разным типам копчения. Поэтому, после выбора и подготовки площадки для возведения устройства можно приступать к составлению схемы работ. Расписанные этапы и чертежи коптильни своими руками из кирпича должны включать:
- Список необходимых инструментов. К ним относятся как части коптильни — кирпичи, дверцы, решетка и металлическая крышка, так и средства для произведения работ — глина и компоненты для фундамента, шпатель, лопата и емкость для смеси.
ВАЖНО: Для возведения коптильни своими руками из кирпича подходит только огнеупорный кирпич.
Конструкция будет надежной и прослужит долгое время, только если она выполнена правильно. Поэтому на каждом этапе кирпичную кладку необходимо проверять с помощью строительного уровня.
- Последовательность работ: первым делом при устройстве коптильни своими руками из кирпича необходимо подготовить фундамент, затем выбрать схему кладки кирпичей и возведения подвода для дыма.
Формирование фундамента
Хорошей основой послужит своеобразная бетонная подушка со стальной сеткой внутри. Создание сводится к нескольким простым шагам:
- Выкапывается яма чуть больших размеров, чем будущая коптильня с глубиной около 40 см.
- Дно ямы заполняется слоем песка и щебня.
- Сверху кладется стальная сетка.
Перед установкой арматуры следует утрамбовать и выровнять сформированный ниже слой.
- Вырытая яма полностью заливается бетоном, оставляется на застывание.
- Сверху кладется гидроизоляционный слой рубероида.
Создание основы коптильни из кирпичей
Поскольку устройство представляет собой объемную конструкцию, следует и к кладке кирпичей подойти основательно. Самым оптимальным вариантом будет выбор одной из существующих схем и последовательное возведение рядов.
Одна из возможных схем кладки для создания коптильни из кирпича своими руками.
После того как выбран чертеж, можно приступать к работе:
- С помощью мастерка на фундамент наносится бетонный раствор.
СОВЕТ: Для смеси можно использовать цемент и мелкий песок в пропорции 1 к 4. Перемешанную однородную массу следует постепенно заполнять водой, не забывая помешивать, пока не образуется густая консистенция.
- Тычок кирпича покрывается раствором, затем прикладывается вертикально на уже уложенный раствор. Следующий кирпич необходимо класть со сдвижением в сторону стыка.
Название сторон кирпича
- Выполняется порядовка. Каждый ряд обязательно очищается с помощью мастерка от излишков раствора, которые образуются при сдвиге элементов. При этом для повышения устойчивости будущей коптильни из кирпича следует швы нижних рядов перекрывать цельным кирпичом сверху. Другими словами — соблюдать перевязку.
Между рядами кирпичей оставляются швы не менее 12 мм. Они заполняются скрепляющим раствором.
Формирование подвода для дыма
Такой элемент является обязательной частью коптильни с возможностью приготовления пищи методом холодного копчения. Создается он следующим образом:
- Подготавливается траншея. Стандартный размер — 0.5 м в ширину, 0.3 в глубину и в длину. Дно утрамбовывается.
- Выкладывается ряд кирпичей, закрепляемых с помощью раствора. Высота вертикальной стены должна составлять около 25 см.
Канал такого дымохода имеет ограничения с двух сторон. С одной находится топка, с другой — коптильная камера, которая должна быть выше топки. Угол восхождения — около 9 градусов.
- Сверху создается перекрытие по форме домика.
- Раствор оставляется на застывание. После этого сверху до коптильной камеры нужно насыпать слой земли около 14 см.
СОВЕТ: Канал дымохода должен входить вглубь коптильни не более чем на 0.3 м.
Верхняя часть топки изготавливается из металлического листа с раствором
Проверка перед запуском
Перед тем как в полную мощь использовать коптильню по назначению, следует проверить правильность ее работы в тестовом режиме. Это позволит обнаружить и устранить недостатки. Сделать это можно следующим образом:
- Соответствующее отделение наполнить опилками. При этом наиболее предпочтительным вариантом будут вишня и абрикос.
- Разжечь топку.
- Поместить в коптильню мясо или рыбу.
- Закрыть выходную трубу и подождать, пока внутренняя часть коптильни заполнится дымом.
- Дождаться, пока температура в коптильне достигнет 60 градусов, затем открыть дымовое отверстие.
Рекомендуем прочитать материал об устройстве коптильни с двумя ярусами на нашем сайте.
Проверка коптильни поможет определить, не образовались ли в процессе работы трещины, которые будут выпускать дым и ухудшать работу установки. Для более точного замера проверять температуру работы можно специальным термометром.
- Выждать около получаса в рабочем режиме.
- Достать продукты. Если коптильня из кирпича работает верно, мясо будет золотистым и горячим.
Видео: коптильня из кирпича своими руками
Таким образом, изучив устройство коптильни из кирпича, даже новичку в строительном деле можно создать ее своими руками. При этом коптильня покажет эффективность и безопасность, поскольку будет возведена по выверенным шагам и пройдет необходимую проверку.