Sag-group.ru

Стройка бетон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роспись минеральными красками по сырой штукатурке

Живопись

Жи́вопись — наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет [1] .

Живопись представляет собой вид искусства, наиболее богатый изобразительными средствами: это не только цвет, вернее отношения хроматических тонов, но и ахроматические тональные отношения (контрасты и нюансы светлого и тёмного), светотеневые градации, графические средства (линия, силуэт), фактура красочного слоя. Искусство живописи по причине столь разнообразных средств тесно связано с картинностью, наглядностью изображения, дающего наиболее полное представление о форме и пространстве изображаемого. Именно этим объясняется популярность этого вида искусства. Поэтому живопись закономерно занимает первое место в академической триаде «изящных» искусств: «живопись, ваяние, зодчество» [2] [3] .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока «Спички — глазами химика»

Тема урока «Спички – глазами химика». Это нестандартный урок, который служит логическим продолжением большой темы «Неметаллы». Урок строится, опираясь на знания учащихся, полученные на уроках хим.

Учебный элективный предмет «Экология глазами химика»

Элективный учебный предмет предназначен для работы с обучающимися 9-11 классов. Представлен полностью разработанный курс с материалами к каждому занятию.

Открытый урок по теме «Жиры глазами химиков»

Урок обобщения по теме «Жиры».

урок химии, посвященный 70-летию Великой победы » Война глазами химика»

Этот урок был написан давно,к 60 летию Победы,но он очень нравится детям и я уже по традиции провожу его каждый год , как правило в 11 классе перед 9 мая. . В этом году добавила по ходу в содерж.

Фрески на флизелиновой основе

На отечественном рынке этот вид фресок наиболее популярен. Их основой является флизелиновое полотно, покрытое слоем штукатурки толщиной от 1 до 3 миллиметров. Изображение наносят печатным методом. Некоторые производители при изготовлении фресок на флизелиновой основе используют еще один этап – фрагментарная роспись, выполняемая профессиональным художником. Поверхность фрески затирается специальным составом и покрывается различными закрепителями, например, лаком.

Фактура флизелиновой фрески

Штукатурный слой на флизелиновой основе обладает некоторой эластичностью, позволяющей сматывать готовую фреску в рулон для удобства транспортировки и монтажа. Для того чтобы закрепить фреску на стене, необходимо просто приклеить ее, как клеят тяжелые обои. Цена 1 м² фресок на флизелиновой основе в России составляет 5,2 тыс. руб. и выше. Стоимость зависит от используемых декоративных эффектов, фирмы-производителя и размера.

Выбирая фактуру фресок на флизелиновой основе, следует учитывать условия ее содержания. Если оформляется помещение с повышенной влажностью, то лучше выбирать фрески с более плотным штукатурным слоем, как у изделий Rizo, Stacco art, Stacco. А вот на потолках целесообразно использовать более тонкие, облегченные фактуры, являющиеся наиболее удобными в работе. Такие основы свойственны фрескам Rizo Blando, Stacco Blando, Leggero. Если подбирается фреска для детской комнаты, то нужно, чтобы фракция ее штукатурки не была грубой, иначе ребенок может об нее поцарапаться. Мелкую фракцию штукатурки имеют такие фрески, как Stacco Blando, Stacco Antichi, Leggero.

Читайте так же:
Смотреть штукатурка без маяков

Свернутую в рулон фреску, перед монтажом необходимо выдержать в помещении не менее часа, чтобы выровнять влажность штукатурки и помещения. Затем, рулон раскатывают на полу и оставляют еще на 20-30 минут, после чего можно приступать к креплению.

Истории Тульского кремля: реликвии Успенского собора

Успенский собор — главная гордость Тульского кремля. И, конечно, здесь когда-то хранились самые настоящие артефакты и предметы гордости тульских людей. Не говоря уже об уникальных иконах и росписи.

Знамена героических предков

Главным ценностям Успенского собора никак не суждено было пережить уже первую государственную атаку на церковь — периода изымания ценностей начала 20-х годов ХХ века. Делалось это безапелляционно и на основании существовавших церковных описей, так что ничего не скроешь. А в Успенском соборе было чем поживиться.


Фреска с изображением святого страстотерпца князя Глеба.

Эта фреска посвящена II Вселенскому Собору.

К примеру, в двух старинных евангелиях, которые здесь хранились, имелось по 14 кг серебра.

Книги были настолько громозд­кими, что даже современниками не предполагались к частому использованию. На них смотрели исключительно как на святыню.

Самое старое из них — евангелие на александрийской бумаге в большой лист, изданное в Москве в 1759 г., с досками, корнем и защипками серебряными позлащенными, с таковым же литым изображением восставшего от гроба Спасителя, ангелов, апостолов и мироносиц, Тайной вечери, четырех евангелистов по углам и с различными украшениями. Одного серебра в этой книге было около 35 фунтов. Другое раритетное евангелие не многим моложе — 1763 года.

С жаром обсуждали любители старины историю хранившейся в Успенском соборе шитой золотом и шелками старинной хоругви с изображением на одной стороне коронования Божией Матери, на другой — Собора св. апостолов. Некоторые уверяли, будто хоругвь ни много ни мало пятнадцатого столетия и это рукоделие греческой царевны Софии Фоминичны из завоеванного магометанами Константинополя. Якобы там хоругвь сохранялась христианами, а потом была перевезена в Коломну. И уже оттуда, по желанию преосвященного Мефодия, первого епископа Тульского и Белевского, прислана вместе с евангелием и подсвечником в здешний собор.

Из всей этой истории не вызывал никакого сомнения лишь тот факт, что хоругвь действительно привезли в Тулу из Коломны. А вот версию о старинности разбивали две даты, вышитые с двух сторон, 1750 и 1751 — никак не XV век. Из соборной записки можно было сделать вывод, что хоругвь дана вкладом преосвященному Иоанникию, митрополиту Коломенскому, племянником его цареградским купцом Георгием Панагиотом. И дата ее изготовления примерно соответствовала тем, что были вышиты. Но это же не повод не верить в красивую сказку, правда?

Читайте так же:
Рисунки с помощью декоративной штукатурки

Важнейшими святынями Успенского собора были установленные здесь боевые знамена. Три из них относились к периоду Отечественной войны. В 1812 году от стен собора тульские полки уходили к Москве под командование фельдмаршала Кутузова.

После окончания войны три четырехугольных боевых знамени Тульского ополчения вернулись в Успенский собор. Одно знамя принадлежало 3-му пехотному полку тульского ополчения под командованием Н. С. Бобрищева-Пушкина. Два других знамени принадлежали 1-му конному казачьему полку под командованием генерал-майора князя .

Успенский собор.

Изорванные на войне и частью обветшавшие от времени, они были промыты искусным иконописцем, подклеены, подновлены без существенной перемены и «утверждены в 1865 году на приличных тумбах с надписями, для сохранения в отдаленное потомство как памятник достоподражаемого патриотизма, оказанного в отечественную войну нашим дворянством». Знамена висели на шнурах у западных столбов собора. К сожалению, до наших дней ни одно из них не сохранилось, канув в небытие в период революционных перемен.

У восточных столбов в деревянных тумбах с надписями на медных дощечках стояли 11 знамен, с которыми тульские ополченцы уходили на защиту южных границ России в Крымской войне. Они были освящены в 1855 году в Успенском кафедральном соборе. Под этими стягами наши предки в 1855−56 годах героически сражались в Крыму. 11 боевых знамен после окончания войны вернулись на постоянное хранение в кафедральный собор. Три из них чудом дожили до нашего времени и находятся в фондах областного краеведческого музея.

«Это просто рухлядь»

Впрочем, и сам Успенский собор сохранился до нашего времени Божиим провидением. С наступлением новой власти его очень хотели снести. На совещании руководителей Тулы по вопросу о плане реконструкции города в декабре 1938 года о судьбе Успенского собора разгорелись жаркие дискуссии.

Кто-то говорил о том, что его надо оставить, так как собор интересен с художественной точки зрения. Один из городских депутатов, товарищ Кусиевич, пытался убедить всех, что это большая ошибка — поместить сюда склад.

«Там исключительная живопись, которая отнесена к первой категории исторических памятников», — уверял он.

Однако противников Успенского и Богоявленского соборов было всё же больше. Аристархов с оружейного завода, например, вообще не видел в нем никакой исторической ценности:

«Когда мне говорят, что собор существует около пятисот лет, я отвечаю, что у нас есть люди, которые живут по 150 лет, и мы их уважаем, и всё. Так и собор, который существовал в свое время и стоит еще сейчас. И никакого особенного вида он не имеет».

Слова про 150 лет не будем ведь комментировать, правда?

Наиболее враждебно был настроен первый секретарь Московского областного комитета ВКП (б) Никита Сергеевич Хрущёв, тот самый:

Читайте так же:
Рецептура известкового раствора для штукатурки

– Относительно соборов. По-моему, их нужно убрать. Что это за «ценности», что там беречь? Это просто рухлядь. Я считаю, это нужно сносить.

А ведь если бы к его мнению тогда прислушались, не было бы никакого повода говорить сейчас о том, что главная достопримечательность собора — уникальный иконостас и фрески. В течение двух лет, с 1765 по 1767 годы, стены собора расписали 36 мастеров, приглашенных из Ярославля. Возглавлял эту бригаду мастер-иконописец Афанасий Шустов, известный своими росписями ярославских церквей.

Созданные ими фрески — особая гордость. Работа эта по-настоящему ювелирная. Художники, творившие фрески, писали свои картины минеральными красками по сырой штукатурке. Сделанные в интенсивно-синей гамме, фрески Успенского собора в основном повторяли мотивы древних ярославских, владимирских и московских храмов. Главное же отличие тульских фресок — сложность и полнота содержания.

В иконостасе главного собора Тулы было 66 закладных икон — по числу церквей города. В их создании принимали участие лучший в то время тульский иконописец Григорий Иванович Белоусов и калужский дьякон Андрей Филиппов. Белоусову принадлежали три иконы у царских врат. Две из них были известны до революции «несомненно» — икона Господа Вседержителя в три аршина длиной и в полтора шириной и такого же размера Пресв. Богородицы с Предвечным Младенцем. О третьей говорили предположительно — храмовая икона Успения Пресв. Богородицы.

После того как храм закрыли, уникальные фрески постепенно приходили в негодность. Дела до них никому не было. Да и кому нужны иконы на складе?

Хотя эксперты Центральной проектно-реставрационной мастерской Академии архитектуры СССР в 1959 году назвали эту стенопись «самым монументальным произведением мастеров ярославской школы стенного писания за весь XVIII век».

Об уникальных фресках вспомнили только после войны, в 1946 году, когда начальник отдела по делам архитектуры Морозов обратился с письмом к председателю Тульского облисполкома :

«Отдел по делам архитектуры, на который возложена охрана памятников архитектуры, неоднократно ставил перед обл­исполкомом и соответствующими московскими организациями вопрос о сохранении фресок в б. Успенском соборе в кремле. Фрески тульского собора, выполненные в 1765—1766 гг. ярославскими мастерами, представляют уникальную ценность и по качеству письма, и по сохранности. Всесоюзной академией архитектуры они отнесены к редким образцам национального искусства европейского класса.

Несмотря на это, отсутствие кровли на западной части здания, отсутствие стекол в большом и малом барабанах и в оконных переплетах открывает доступ воде, которая, стекая по откосам стен и стенам, пагубно действует на стенную живопись, быстро приводя в негодность замечательную роспись.

…Если ремонт кровли и застекление не будут произведены в текущем году, качество росписи заметно ухудшится, а часть фресок будет уничтожена. Форсирование ремонта диктуется еще следующими соображениями: в мае или июне месяце с. г. академия архитектуры СССР организует выставку монументальной живописи, на которой фрески тульского собора (копии, фото) займут одно из почетных мест. На эту выставку будут привлечены специалисты не только наши, но и зарубежных стран, и не исключена возможность, как меня информировал директор института теории архитектуры академии, что в Тулу для осмотра фресок будет организована экскурсия.

Доводя об указанном до вашего сведения, прошу вашего авторитетного воздействия на облпотребсоюз в проведении им немедленного ремонта здания собора, которое за ним закреплено».

Возвращение

В 1970-е годы иконы погибали. Проблема была в том, что ценнейшие произведения искусства годами стояли вдоль стен фондохранилища художественного музея, и без того переполненного и перегруженного. Но иконы же создавались для неотапливаемого летнего храма и реставрировались потом с учетом этой особенности. Температура и влажность воздуха, естественные для здания с паровым отоплением, были для них губительными. Отдел культуры Тульского горисполкома обратился к реставраторам.

Читайте так же:
Рисование по фактурной штукатурке
На многих фресках собора – изображения евангельских сюжетов: событий земной жизни Иисуса Христа и чудес, совершенных Им.

Специалисты Всесоюзного объединения «Союзреставрация» почти 10 лет занимались тончайшей работой по восстановлению произведений древнего русского искусства. В 1984−85 годах часть из них после реставрации и перед возвращением в Тулу с успехом были показаны в Москве, в церкви Покрова в Филях.


Собор расписан ярославскими иконописцами.

В сентябре 1987 г. четыре иконы из соборного иконостаса вернулись в Тулу после реставрации и на первый праздник Дня города были выставлены в соборе. А в 1988 году в трех залах областного художественного музея впервые было выставлено на всеобщее обозрение свыше 40 икон из иконостаса Успенского собора Тульского кремля, отреставрированных в мастерских объединения «Союзреставрация».

Сейчас, к 500-летию кремля, реставрационные работы идут полным ходом. Внутри собора — всё в строительных лесах. Восстанавливаются фрески, царские врата, внутреннее убранство. В ближайшем будущем мы сможем представить, как же выглядела главная святыня туляков в стародавние времена.

Фрески-обои и фрески на флизелиновой основе – текстуры

Фрески на флизелине и фрески-обои – довольно популярный вид ввиду демократичной цены. Для придания более изящного и реалистичного внешнего вида слою из штукатурки придают различные текстуры. Виды фактур применяют самые разные:

Velure (Велюр) – это изящная матовая фактура с едва заметным рельефом и шероховатостью, Велюр детально передает любое изображение. Такую же текстуру выполняют и для обоев-фресок.

Patina (Патина) – отличается воздушной текстурой с изысканными фарфоровыми трещинами, поверхность слегка шероховатая, фреска покрывается лаком без затирки, поэтому характеризуется игрой света. Имеет повышенные водостойкие и износостойкие качества.

PatinaGold (золото) и PatinaSilver (серебро) – имеют эффект тонких трещин и золотые или серебряные вкрапления. PatinaGold блистает золотым светом и искрами в трещинах, создавая волшебное сияние. PatinaSilver – отличается особой глубиной.

Читайте так же:
Силикатная краска для фасада по штукатурке

Патина Голд

Craquelure (Кракелюр) – фактура с эффектом старинных растрескавшихся стен. Создается вручную и отличается особой реалистичностью.

Фактура Pietra (Пиетра) отличается объемным каменным рельефом, рисунок на такой текстуре получается как будто на разломе скалы.

Фактура Sabbia (Саббия) выполняется на основе песочного материала и великолепно передает художественную роспись, делая оттенки особенно насыщенными. Также выпускается Sabbia фасадная – фактура, имитирующая штукатурку, для применения на фасадах здания. Вид штукатурки, выдерживающий повышенную влажность и перепады температур.

Velatura (Велатура) – отличается рельефом, напоминающим широкие мазки кисти. Ее достоинство в точной передаче оттенков без потери их яркости. Производится полотном толщиной 1 мм.

Beze (Безе) своей текстурой напоминает венецианскую штукатурку, изящную и роскошную. При этом цена на этот эффект – одна из самых низких.

Фактура Beze

Fabriz X (Фабриз-Х) – это текстура под натуральные волокна тропических растений с небольшим перламутровым отливом. Имеет горизонтальное направление волокон, поэтому должна совмещаться в углах.

Fabriz Y – то же, что и предыдущая фактура, но имеет вертикальное направление и не оставляет заметных стыков после совмещения на поверхности стены.

Второй вариант

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Набор витражных красок, можно также воспользоваться акриловыми красками;
  • Акриловый контур, предназначенный для стекла и керамики;
  • Любое стеклянное изделие;
  • Готовый трафарет;
  • Набор кисточек.

Пошаговая инструкция по выполнению витражной работы.

Стеклянную поверхность протираем спиртом. Под нее укладываем готовую картинку.

Трафареты для росписи по стеклу витражными красками с видео

В руки берем контур, начинаем им обводить все линии эскиза.

Трафареты для росписи по стеклу витражными красками с видео

Трафареты для росписи по стеклу витражными красками с видео

Убираем в сторону и ждем полного высыхания контурной краски. После чего начинаем наносить краску на стекло. В первую очередь закрашиваем большие участки, постепенно переходя на более мелкие. Начинаем с бутонов у цветов, а заканчиваем их лепестками.

Трафареты для росписи по стеклу витражными красками с видео

Готовое изделие убираем в недоступное для детей место, ждем полного высыхания.

Трафареты для росписи по стеклу витражными красками с видео

На этом мастер-класс подошел к концу.

Предлагаем вашему вниманию подборку интересных идей по росписи на стекле в точечной технике.

Трафареты для росписи по стеклу витражными красками с видео

Трафареты для росписи по стеклу витражными красками с видео

Трафареты для росписи по стеклу витражными красками с видео

Также вы можете ознакомится с видео-уроками, которые также представлены в данной статье.

Нанесение краски на поверхность

Пред окрашиванием стены подготавливаются по такой же технологии, как и для других ЛКМ.

  1. С поверхности счищается пыль и грязь. Реставрация начинается со снятия отслоившихся фрагментов.
  2. Проблемные места шпаклюются.
  3. Стены проверяются на прочность. Лента скотча прислоняется к поверхности. Если после снятия она чистая, то можно наносить грунтовку. В противном случае, стена сначала укрепляется.
  4. Грунтовочный состав выбирается под тип растворителя краски. Он отвечает за равномерность покрытия КМ на финише.

Важно: на не высохший штукатурный слой краска на фасад не наносится. Среднее время ожидания – 30 дней. Это не касается, если выполняется роспись по такой штукатурке. Она сверху еще покрывается защитным покрытием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector