Sag-group.ru

Стройка бетон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация фасадов зданий

Реставрация фасадов зданий

Внешний облик города во многом зависит от презентабельности зданий, его фасадов, парадных входов и витражей, а также состояния архитектурных памятников и религиозных сооружений. То же самое можно сказать про частные дома, дачи, коттеджи. Ведь облезшая штукатурка на стенах строений выглядит некрасиво. Кроме того, сооружение теряет защиту и теплоизоляцию. Реставрация фасадов зданий позволяет решить данный вопрос.

реставрация фасадов

Наша компания предлагает полный спектр услуг заказчикам из Москвы и Московской области по приведению в презентабельный вид строений различного назначения.

Реставрация фасадов в Москве

Реставрация фасадов наиболее сложный вид фасадных работ, т.к. требует ювелирной точности и мастерства в воспроизводстве фасадного декора (лепнины, мозаики и пр.), выполненного на фасаде здания несколько веков назад.

Поэтому основной задачей реставраторов является воспроизведение архитектурного облика здания с исторической точностью, что порой бывает крайне сложно, учитывая недостаточное внимание со стороны владельцев к своим домам и их охране. Таким образом, многие элементы декора фасада утрачиваются, и приходиться их восстанавливать, ориентируясь, порой только на сохраненные в архивах изображения первоначального облика фасада.

Реставрационные работы по восстановлению фасадов включают в себя несколько основных этапов:

Сейчас о результатах реставрации культурных объектов не пишет только очень ленивые или узкоспециализированные издания. На сайтах обсуждаются фото изуродованных греческих богов на фасадах зданий, обвалившаяся штукатурка или сравнение «до и после», где вариант «до» выглядит исторически достовернее и красивее, чем после восстановительных работ.

Государство предпринимает попытки очистить рынок от псевдореставраторов, устанавливая высокие требования для получения лицензии Министерства культуры, вводя обязательную аттестацию специалистов и контролируя исполнение госконтрактов. Но некачественные работы по восстановлению культурных объектов — по-прежнему довольно частое явление. Почему?

Памятники архитектуры и истории — это красиво, это достояние страны и народа. По факту же ответственность за их состояние лежит лишь на государстве и непосредственных владельцах. И те и другие признаются: нет денег на содержание и реставрацию. Отсюда и попытки сэкономить, которые приводят к обратному результату.

Невыгодные скидки

Небольшие фирмы с лицензией Минкультуры и узкоспециализированные мастерские могут месяцами ждать подходящего заказа. Когда же они подают заявку на участие в аукционе, заказчик старается получить как можно большую скидку от начальной цены контракта, а участники вынуждены демпинговать, чтобы получить заказ. Нередки случаи, когда окончательная цена оказывается ниже первоначальной более чем на 10%, а в сфере проектирования реставрации или ремонтных работ итоговая цена контракта может стать ниже более чем на четверть.

Читайте так же:
Сколько сохнет гипсовая штукатурка зимой

Вторая причина — опять же финансовая. Нетрудно догадаться, что цена обычных строительных работ и капитального ремонта будет существенно ниже, чем полноценная реставрация. Правильно сформулировав условия госзаказа по восстановлению памятника архитектуры, можно отдать его строительной фирме с лицензией на реставрацию. Конечно, такая компания не имеет квалифицированных специалистов-реставраторов, никто не будет строго следить за соблюдением достоверности и сходства с первоначальным объектом, да и материалы будут использоваться самые простые и дешевые. В результате мы получаем памятники, очень далекие от первоначального варианта, да и от проекта тоже.

Однако это не самый плохой сценарий. Бывает так, что строительная компания, выигравшая тендер, вместо реставрации занимается своим привычным делом — строительством. Вместо памятника подрядчик фактически отстраивает памятник заново, при этом не особо заботясь о сохранении архитектурных особенностей и элементов отделки в их первозданном виде. Получается ситуация, когда наличие лицензии и аттестованных в Министерстве культуры специалистов уже не гарантирует качество реставрационных работ. Остается только гадать, как при таких нарушениях условий госконтрактов подписываются акты приемки работ и какие эксперты оценивают предъявленный результат.

Частники спасают памятники

Власти уже признали, что на надлежащее содержание и реставрацию памятников архитектуры у государства денег не хватает. Приоритеты другие. Возможно, что решить проблему можно с помощью привлечения частных инвестиций. И сделать это предлагают двумя способами.

Многие памятники архитектуры — старинные усадьбы, исторические здания в городах и т.д. — ранее принадлежали государственным и муниципальным предприятиям, будучи переданными им на праве хозяйственного ведения. Данные предприятия их использовали, попутно занимаясь вопросами сохранения и реставрации, естественно, под контролем государства и муниципалитета. Со временем такие предприятия охотно и быстро приватизировали, однако не учли, что с ними во владение и под ответственность нового собственника перешли и памятники культуры, причем в состоянии, вполне пригодном для эксплуатации. Власти надеются, что именно частники будут заинтересованы во вложениях инвестиций в реставрацию «своих памятников», ведь их можно использовать не только как музеи, но и под рестораны, кафе, офисы и прочие коммерческие проекты.

Еще один вариант — придать «современный экономический смысл» памятникам истории и архитектуры, превратив вложения в их реставрацию в выгодный коммерческий проект. Уже звучали такие варианты, как предоставление инвестору отреставрированного объекта в долгосрочную аренду с символической арендной платой, возможность выкупа памятника в собственность инвестора на льготных (и весьма приятных) условиях, упрощенные процедуры перевода назначения зданий и помещений в статус коммерческой недвижимости при условии вложений в её реставрацию, создание на базе восстановленных усадеб таких объектов, как дом-музей, отель, санаторий, гостевой дом с реконструкцией быта конкретной исторической эпохи и т.д. Такие проекты, по мнению депутатов, будут иметь спрос и приносить прибыль новым владельцам, постепенно окупая затраты на реставрацию объектов культурного наследия.

Читайте так же:
Реставрация росписи по штукатурке

Таким образом, привлекая частных инвесторов и давая им возможность использовать объекты в коммерческих целях, можно сохранить и восстановить памятники архитектуры и истории и способствовать развитию прилегающих территорий.

Нужна помощь в оформлении лицензии на реставрацию или готовая фирма с лицензией Минкультуры? Звоните!

Alpina

Продукция

Направлена на домашнего мастера

Дистрибуция

Продукты ТМ Alpina можно приобрести в розничных торговых точках и строительных гипермаркетах.

О бренде

Марка Alpina — лидер и пионер в области DIY (Do It Yourself — «Сделай сам») и является самым узнаваемым брендом в Германии. Широкий ассортимент товара для каждой потребительской категории и самых разнообразных областей применения, обеспечивает правильное решение любой задачи. Наряду с красками для внутренних и внешних работ и декоративными покрытиями, ТМ Alpina предлагает множество лаков, эмалей и лазурей для нанесения на деревянные и металлические поверхности. Среди них разноцветные и белые лаки и эмали, а также грунтовки. Для опытных и квалифицированных мастеров компания разработала специальный ассортимент красок и лаков Alpina Expert.

История марки

Уже в 1909 Alpinaweiss была зарегистрирована как марка клеевой краски. Четыре года спустя начинается производство склеенного мела в качестве водорастворимой порошковой краски, которая поступила в продажу под названием Alpinaweiss. В 1983 году в Обер-Рамштадте была основана «Alpina Farben GmbH & Co. KG». Успешно начато системное освоение сегмента товаров из серии «Сделай сам»

Ключевые продукты

Alpinaweiss
Белоснежная краска

Победитель теста Общества по контролю качества потребительских товаров в Германии среди белых интерьерных красок, является наиболее известным продуктом бренда Alpina. Матовая высокоукрывистая дисперсионная краска обеспечит оптимальное решение для превосходной и стойкой отделки Вашего интерьера. Может колероваться вручную с помощью Alpina Kolorant. Экологически безопасная краска, т.к. эмиссия вредных веществ минимизирована — отмечена знаком «Синий ангел» (что является немецкой сертификацией экологически чистых и безэмиссионных изделий и услуг).

Alpina Direkt auf Rost
«Прямо на ржавчину!»

Специальная эмаль, которая наносится прямо на ржавчину, надолго защищает от коррозии стальные и железные поверхности при внутренних и наружных работах. Данная эмаль является надежной защитой от ржавчины, даёт идеальное покрытие поверхности и яркие стойкие оттенки.

Alpina Ol fur Terrassen
Лучшее решение для древесины

Читайте так же:
Ручная штукатурка под правило

Специальное масло Alpina идеально сохраняет структуру древесины, надолго освежает цвет и защищает террасы, полы и прочие деревянные конструкции как внутри помещения, так и снаружи от воздействия внешней среды. Данный продукт безопасен для использования во всех видах помещений, великолепно освежает краски, идеально защищает от загрязнений и влаги и сохраняет природную структуру древесины.

Предприниматели готовы вкладываться. Но в собственность

Не откроем Америк, если скажем, что главным камнем преткновения в области реставрации стало сегодня не отсутствие технологий (они есть!), а отсутствие средств в бюджете на такие работы. И в этой ситуации очень плодотворным видится привлечение к реставрации предпринимателей.

— Сегодня объект дается предпринимателю в аренду на 49 лет. И предприниматель сто раз подумает, стоит ли ему вкладывать достаточно большие деньги в то, что не является его собственностью, — считает генеральный директор распорядительной дирекции Минкультуры России Вадим Соловьев. — Поэтому, думается, нужны серьезные изменения в законодательной базе, касающейся реставрации исторических объектов. Нужно дать здесь больше возможностей и полномочий бизнесу.

Кстати, та же Новая Голландия – пример успешной реставрации на коммерческих началах, на средства бизнеса.

Другая проблема – отсутствие современного научно-технического обеспечения реставрационных работ. С 2019 по 2024-й год в России реализовывается проект «Культура».

Российский рынок ЛКМ

Существуют современные технологии неразрушающего проникновения. Стены, фундаменты можно посмотреть «изнутри»: какие там трещинки, кракелюры и т.д.

— И у нас это все было! – говорит главный архитектор Центральных реставрационных мастерских Сергей Куликов. – В 80-е годы при «Союзреставрации» действовала лаборатория, оборудованная приборами спектрального, фотохромного анализа, тепловизором. Но все в перестроечные годы было уничтожено. Лабораторию закрыли, оборудование выкинули. Все, грубо говоря, в снег закопали – все это пролежало, испортилось.

— Да, неинвазивный путь исследования – это здорово, — продолжает Сергей Куликов. – Это новое качество исследований. Но такое оборудование мы, реально, исходя из своих прибылей, сейчас не можем купить. Хотя, безусловно, видим его на зарубежных выставках. Лаборатории нужны. Лаборатория – это сердце реставрационной отрасли.

Так что сегодня государству, как говорится, и карты в руки. А производители, строители, реставраторы, вооруженные инновационными методами восстановления архитектурного наследия, надеемся не подкачают.

автор статьи — Елена МАЦЕЙКО

За помощь в подготовке материала благодарим организаторов научно-практической конференции «Российский и европейский опыт решения сложных реставрационных задач на объектах культурного наследия» в Общественной палате РФ и компанию «Remmers».

Немодная специальность

Злата Медушевская, «АиФ-НН»: Нижегородская область была одной из первых в России, где заработал филиал Российской ассоциации реставраторов. Это потому, что в нашем регионе уникальная архитектура?

Читайте так же:
Ручная штукатурка бетонных стен

Владимир Молоканов: На самом деле памятников архитектуры общероссийского масштаба у нас не так уж и много: Кремль, здание Центрального Банка России и Дворец труда на Большой Покровской, фабрика «Маяк», Арсенал.

В начале 2000-х, когда создавался филиал, у нас была хорошая реставрационная школа. Сейчас есть сложности. Быть реставратором немодно, хотя профессионалы этого дела зарабатывают хорошие деньги. Наш строительный техникум в год выпускает одну группу реставраторов, а до производства доходят, дай Бог, один-два человека. Это печально.

– В истории Нижнего было время, когда он потерял часть архитектурного наследия?

В Нижнем Новгороде недавно сильно пострадал при пожаре литературный музей Горького

В те же годы некоторые объекты культурного наследия уничтожались намеренно при точечной застройке центра города. Увы, тогда закон практически не работал, не было государственного финансирования реставрационных работ.

Но я могу сказать, что сейчас в Нижегородской области – расцвет реставрации. И по объёму работ, и количеству денег, которые государство выделяет на это.

Особенности ремонта надгробия

Нужно реставрировать надгробие и целый участок на кладбище.

Для проведения реставрации, нужно обратиться к компании-подрядчику, оказывающей данную услугу.

Демонтаж и исправление памятника если он наклонился

Чтобы исправить наклон самостоятельно, необходимо обладать знаниями об установке, монтаже, практическими умениями, следовать инструкции.

Реставрация монумента на кладбище начинается с выявления причины, по которой надгробие могло начать наклоняться:

  1. Если изогнут удерживающий стержень, то возникает необходимость демонтировать стелу, заменить пруток, монтировать памятник обратно. Для проведения данных действий по реставрации понадобится специальный инструмент и несколько рабочих.
  2. Причина наклона может крыться в сгнивших досках. Если они сгнили, производится демонтаж всей конструкции, включая цветник. После освобождения площадки, следует выровнять землю, создать песчаную подушку, новый фундамент, а затем залить раствором цемента и водрузить памятник обратно.
  3. В случае проседания почвы на кладбище, нужно поднять монумент со стороны крена при помощи домкрата, выкопать углубление, залить бетонным раствором, надежно укрепить и вернуть надгробие на прежнее место.

Такой ремонт памятников лучше доверить специалисту.

Незначительный наклон монумента допустим, если он сильно заметен невооруженным глазом, не откладывать решение проблемы с реставрацией на поздний момент, в дальнейшем он может упасть и повредиться.

чистое надгробие до и после реставрации памятники на кладбище

Как удлинить короткое надгробие

Если монумент на кладбище обладает неподходящей формой или размером, то требуется демонтаж надгробных памятников. Для реставрации требуется снять бетонные бордюры, сформировать новый периметр могилы и монумента, залить расширяющий фундамент. После, заново установить по новому образцу.

Читайте так же:
Родман штукатурка по шпаклевке

Оптимальным решением по реставрации является покрыть плиту полимером.

Работа производится специальным оборудованием, а покрытие происходит в термокамерах.

Как спасти памятник что проваливается или шатается

Если монумент на кладбище начинает шататься или проваливаться, нужно сразу решить возникшую проблему, впоследствии приведет к его падению, повреждению соседних надгробий, разрушению.

Мастера, монтирующие надгробный монумент на кладбище, пренебрегают частью инструкций: не уплотняют достаточно в землю. По прошествии времени, памятник начинает постепенно проваливаться в землю, требуется реставрация. Порой причиной проблемы является разрушение гроба.

Если гарантийный срок не подошел к концу, а монумент деформировался, необходимо обратиться в компанию специалистов, они заново выполнят демонтаж, реставрацию, защиту от дальнейшего разрушения.

Покраска памятника

Проблему потускнения краски на металлических изделиях можно решить самостоятельно. Но не все виды красок выдержат климатические условия, дожди, перепады температур. Распространено покрытие металлических памятников небольшим количеством грунта, а поверх него тоном. Одна из распространенных красок – масляная. Покрашенное надгробие придется обновлять через 2 – 3 сезона.

Отличным выбором для реставрации станет молотковая краска для памятника на кладбище, она прослужит долгие годы, но стоимость ее выше.

expert

Сложнее обстоит дело с покраской мраморных или гранитных плит, если необходимо восстановить золотой полировочный слой или цвет различных элементов. Обновляя яркость букв, изображений понадобятся использовать специальные средства. Очистив полностью площадь поверхности мыльным раствором, не используя металлических губок, чтобы не повредить, не поцарапать после высыхания, нужно втирать белила в элементы круговыми движениями ватным тампоном. Работу проводить в теплую, сухую погоду.

Если нужно исправить надписи, дополнить обновленными позолоченными элементами, то выполнить реставрацию бронзового памятника невозможно. Специалисты демонтируют его и транспортируют с кладбища в мастерскую, чтобы исправлять в подходящих условиях. Камень полируют, проводят восстановление деталей, покрывают защитным слоем.

Благодаря пористости гранита, со временем в нем скапливаются частички пыли, пропадает блеск, чистота цвета. При появлении подобной проблемы, требуется реставрация полировочной машинкой. Для проведения работ нужно вызвать мастера на объект.

Со временем обелиски мрамора на кладбище начинают крошиться, портится архитектура. Если повреждения незначительны, рекомендуется применить стандартную шпаклевочную смесь, при более крупных — заделать участок смесью цемента с отвердителем.

Если с поверхности памятника отваливаются отдельные элементы, при небольших дефектах рекомендуется проводить реставрацию обычной шпаклевочной смесью или декоративной мозаичной штукатуркой. Когда площадь повреждения большая, замешивается цемент с отвердителем, смесью заделывается участок с повреждением. Допустимо использовать титановые белила для памятников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector